вернуться назад

Лучшие ретро автомобили. Истории создания машин брендов

ретро автомобили

Раритетые автомобили – это тоже своего  рода произведения искусств. Некоторые из них имеют свою историю, своих поклонников, создателей и  порой даже становятся визитной карточкой той или иной страны или целой эпохи. Некоторые культовые модели стали родоначальниками популярных и поныне автомобильных брендов, таких как Феррари, Мерседес, Шевроле, Кадиллак, Альфа Ромео и другие.

Самым первым и без сомнения лучшим автомобилем, который произвел фурор в автомобилестроении  и  в буквальном смысле пересадил людей на колеса, стал Ford Model T  построенный в сентябре 1908 года в Детройте компанией Генри Форда.

С выпуском «Железной Лиззи», как в народе окрестили этот автомобиль, началось серийное производство автомобилей в принципе, которые до этого  производились исключительно посредством ручной сборки. Если раньше цена на автомобиль  была около двух тысяч долларов, то четырёхцилиндровый  Форд Т  можно было купить за почти 800 долларов. В 1916 году количество проданных Фордом машин достигла 780 000 моделей, что увеличило доходы компании вдвое,  и плотно утвердило компанию Генри Форда в лидерах машиностроения того времени. В последствии Форд Т был признан одним из десятков изобретений изменивших мир по версии журнала Форбз.

Ford t

Еще одним автомобилем вошедшим историю как символ роскоши, качества и достатка можно назвать Mercedes-Benz 600.  В тяжелые послевоенные годы компания «Дамлер Бенц»  сумела нарастить достаточно хорошие производственные показатели и  в 1956м году выпустить свой шедевральный автомобиль премимум класса, который был не похож на весь производимый ранее модельный ряд.

Mercedes-Benz 600

Конструкторам поставили задачу любой ценой превзойти популярный тогда Rolls-Royce. Во Франкфуртском автосалоне в 1963 году на презентации компании, автолюбителям представили поистине царский автомобиль, который имел просторнейший салон, электропривод стекол, кондиционер и прекрасную отделку салона. И хоть конкурировать с Rolls-Royce  Mercedes-Benz 600му так и не удалось, в истории этот ретро автомобиль занимает второе место по комфортабельным знаковым автомобилям  20го столетия.

За время своего выпуска его тираж составил 480 автомобилей, которые стоили в те времена  шестьдесят тысяч марок.  Известен тот факт, что компания столь тщательно относилась к этому автомобилю, что к его сборке допускались лишь те мастера, которые проработали не менее 15 лет в «Дамлер Бенц».

Rolls-Royce 1963

Культовым ретро автомобилем американской мечты 50х годов можно назвать Кадиллак (Сadilliac англ.). Полюбившийся Элвису Пресли Кадиллак стал  автомобилем американских президентов и голливудских звезд поныне. А сама компания, образовавшаяся  в 1902 году сегодня по праву, считается одной из старейших автомобильных компаний  мира.

После ухода Генри Форда  компания переживала не лучшие времена, но было принято  решение возродить компанию, и назвать в честь французского  путешественника Антуана де Кадиллака. В тот момент Кадиллаки  были разных моделей, и объединяла их лишь эмблема летящей девушки на капоте (срисованной со знаменитой в тот момент летчицы Амалии Ерхарт).

Во времена Второй мировой войны, производство автомобилей было приостановлено и Кадиллак начал изготавливать двигатели и автоматические коробки передач для танков. Но в послевоенное время он вновь стал культовым автомобилем  благодаря Элвису Пресли, который горячо оценил аэро-дизайн, и  предпочитал ездить исключительно на Кадиллаках, за что и получил прозвище не только короля рок-н-ролла, но и короля кадиллаков.

Известнейший лимузин Кадиллак Эльдорадо 1958 года, который он подарил своей матери, стал культовой моделью, которая до сих пор остаётся самым популярным раритетом среди коллекции ретро машин. Кадиллак Эльдорадо имел характерный плавниковый стиль, что  делало его схожим скорее  с самолетом, нежели с автомобилем и конечно же удобнейшее водительское кресло, которое можно по праву было назвать периной.

Кадиллак Эльдорадо 1958

Ну и конечно же нельзя забыть о такой марке моделей как BMW 326, которая на несколько лет покорила рынок авто продукции и надолго закрепила за маркой BMW синоним «надежность и немецкое качество».

До второй мировой войны этот автомобиль был лидером продаж, так как отличался величайшей комфортабельностью, инновацией в дизайне и новизне в техническом оснащении. Конструкторы Фритц Фидлер и Альфред Бйонинг получили задание с чистого листа создать абсолютно новый автомобиль, они справились с этой идеей, сделав нехарактерно низкую раму, наличием гидравлических амортизаторов и тормозов. Но главным техническим прогрессом стал шестицилиндровый двигатель, который имел разгон до 115-ти километров  в час, что для машины весом в 1700 килограммов было весьма не плохо. 

Также этот автомобиль первый имел конструкцию настройки водительского сидения «под себя», который используется до сих пор во всех автомобилях современности.

BMW 326

Комментариев: 0

Комментарии

Пока комментариев нет.